ПЛАНОВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

ПЛАНОВОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. Ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений, современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Периодичность замены различных материалов и деталей указывается в руководстве. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

 

ТО А1, 2, 3 каждые 10000 — 15000 км или ежегодно

  • Проверить развал — схождение колес;

  • Осуществить балансировку колес;

  • Проверить работу электроприборов, выключателей, дисплеев и других органов управления;

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр;

  • Заменить фильтр очистки воздуха, поступающего в салон;

  • Провести антибактериальную обработку;

  • Осуществить регенерацию кондиционера;

  • Смазать детали дверных замков;

  • Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду;

  • Проверить герметичность системы охлаждения;

  • Проверить чистоту бачка радиатора и сливного отверстия и при необходимости очистить;

  • Проверить герметичность системы смазки двигателя;

  • Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие пробоев и повреждений;

  • Проверить состояние амортизаторов;

  • Проверить состояние шин;

  • Проверить тормоза;

  • Проверить работу стояночного тормоза;

  • Проверить тормозную систему на герметичность и наличие повреждений;

  • Проверить усилитель тормозов;

  • Проверить толщину накладок тормозных колодок;

  • Проверить состояние тормозных дисков;

  • Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, очистить клеммы;

  • Проверить заряд аккумуляторной батареи;

  • Проверить работу системы отопления/ вентиляции;

  • Проверить состояние ремней привода вспомогательных агрегатов;

  • Провести внешнюю проверку системы впрыска;

  • Проверить герметичность системы подачи топлива;

  • Проверить состояние системы выпуска отработавших газов;

  • Внешняя проверка гидропривода сцепления;

  • Проверить наличие течи масла из механической коробки передач;

  • Проверить уровень масла в автоматической коробке передач;

  • Проверить уровень масла в заднем мосту;

  • Проверить манжеты задних полуосей;

  • Проверить систему регулировки клиренса;

  • Проверить состояние манжет и люфт наконечников рулевых тяг;

  • Проверить состояние пыльников и люфт шаровых опор;

  • Проверить люфт ступичных подшипников;

  • Отрегулировать зазор передних ступичных подшипников;

  • Проверить люфт рулевого колеса;

  • Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления;

  • Проверить состояние уплотнений зубчатой рейки рулевого управления;

  • Проверить состояние нижней защиты картера двигателя.

  • При необходимости отремонтировать на СТО автосервиса Мерседес;

  • Проверить правильность положения стеклоочистителя в неработающем состоянии, а также его работу.

 

Большое ТО каждые 60000 - 80000 км или 5 лет.Включает в себя те же операции, что и при ТО 10000-15000 км с дополнениями:

  • Заменить масло в редукторах и раздаточной коробке;

  • Заменить масло в коробке передач (АКПП);

  • Заменить охлаждающую жидкость

  • Мойка радиаторов;

  • Замена масла и бочка ГУР;

  • Заменить свечи зажигания (при необходимости);

  • Проверить систему вентиляции двигателя;

  • Проверить износ деталей сцепления;

  • Заменить тормозную жидкость;

  • Очистить и смазать направляющие люка в крыше.

Так же на очередном ТО может производиться замена масла в АКПП (замена масла коробки передач). Ее рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль (обычно 1 раз в 5 лет или 60 000 – 80 000 км пробега).

Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года.

Охлаждающую жидкость необходимо менять 1 раз в 3 года.

Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15000-20000 км пробега.

Чистка радиаторов системы охлаждения двигателя 1 раз в пять лет или 60 000 км